Группа "Пчелки"

Темы в Мае месяце

 Темы в Мае месяце:

«Моя страна моя, моя Родина».

Задачи:

· Развивать знания детей о Родине, познакомить с ее историей, с праздником 9 Мая;

·  Уточнить представления детей о родной армии, о героизме солдат – защитников Родины;

·  Познакомить с родами войск, военными профессиями.

Познавательное развитие 

НОД  «Наша Родина - Россия»

Цель: Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России. Вызвать интерес у них к народному искусству. Закрепить знания о народно – прикладном искусстве. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

НОД «Символы»

Цель: Формировать представление о символах.

Речевое развитие

НОД «Согласование частей речи»

Задачи:

Связная речь: Закреплять умение описывать предмет, его внешний вид, качества.

Словарь и грамматика. Учить детей согласованию имен существительных и прилагательных и местоимений в роде.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звука р (рь), учить слышать эти звуки в словах , именах подбирать слова с ним; четко и ясно произносить слова и фразы , насыщенные звуком р.

Продолжать учить детей описывать предметы, подбирая  нужные слова по смыслу  

Художественно-эстетическое развитие

НОД Рисование  «Праздничный салют»

Цель: Учить детей подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать у детей чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.

Физическое развитие

НОД  «Моряки»

Цель: Учить выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, играть в игры с элементами соревнования, лазить по гимнастической стенке и переходить с одного пролета на другой;  закреплять умение выполнять основные виды движений осознанно.

 

 

 

 

 

Тема в мае месяце:

«Мир вокруг нас. Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов»

Задачи:

· развивать познавательную активность детей; помогать осваивать средства и способы познания;

· обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем;

· воспитывать самостоятельность способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы;

Познавательное развитие

НОД «Дерево умеет плавать»

Цель: формировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты.

НОД«Символы»

Цель: Формировать умение символически обозначать отрицание, тренировать умение понимать и использовать символы.

Речевое развитие

НОД «Описание игрушек по их признакам»

Связная речь. Учить детей описывать игрушку, называния ее характерные признаки.

Словарь и грамматика. Тренировать в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

Звуковая культура речи. Закреплять знания о том, что слова состоят из различных звуков, тренировать в умении узнавать слова, в которых не хватает одного (последнего) звука.

 

Художественно-эстетическое развитие

НОД Лепка  «Ромашковое поле»

Цель: учить детей создавать композицию из отдельных  деталей; учить  использовать знания представления об особенностях внешнего вида цветов; закреплять приемы скатывания, расплющивания; развивать цветовое восприятие, эстетический вкус; развивать координацию движения  рук, мелкую моторику, эстетическое восприятие. 

НОД Аппликация «Бабочки на лугу»

Цель: развивать умение и называть время года, выделять признаки весны (солнышко стало пригревать сильнее, появилась травка, насекомые, расцвели цветы), креативное мышление; расширять  знания о бабочках ( особенности внешнего вида, способ передвижения), формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при ее создании; активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, поборе их сочетаний; воспитывать эстетический вкус, воображение

Физическое развитие

НОД  «Мы медвежата»

Цель: Развивать координацию движений; упражнять в равновесии, в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками, в ударениях о пол и ловле после отскока от пола, в метании мешочков в вертикальную цель, в равновесии, в прыжках в длину с места

 

Тема в мае месяце:

«Путешествие по экологической тропе».

Задачи:

· способствовать дальнейшему познанию  ребенком мира природы;

· познакомить с признаками и свойствами растений;

· расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе формировать желание заботиться о птицах, охранять их;

 

Познавательное развитие

НОД Природный мир  «Путешествие по экологической тропе»

Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в неживой и живой природе. Развивать умение сравнивать разные периоды весны. Совершенствовать речь

 НОД  «Число 10»

Цель: сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10

 

Речевое развитие

НОД «Речевые игры и упражнения»

Художественно-эстетическое развитие

НОД Рисование ««Луг светится в платье новом»

Цель:  учить детей рисовать природу, используя нетрадиционные материалы; воспитывать самостоятельность в создании композиции; развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма; учить выполнять работу  старательно и аккуратно; продолжать формировать умение коллективной творческой работы, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; формировать бережное отношение к живой природе.

НОД Конструирование «Свободное конструирование»

Цель:

Физическое развитие

НОД «Насекомые»

Цель: Развивать координацию движений; упражнять в равновесии, в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками, в ударениях о пол и ловле после отскока от пола, в метании мешочков в вертикальную цель, в равновесии, в прыжках в длину с места.

 

 

 

 

Тема в мае месяце:

«Водоем и его обитатели, аквариум»

Задачи:

познакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая обтекаемая форма тела и наличие плавников помогает им передвигаться в воде, чешуя защищает от внешних воздействий, цвет маскирует и помогает спасаться от врагов, при помощи жабр рыбка дышит);

учить понимать связь между образом жизни живого существа и условиями среды обитания; способствовать активному освоению несложных способов ухода за рыбами в аквариуме.

Познавательное развитие

НОД Социальный мир  «Вода помощница»

Цель: продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы  - вода. Расширять представления  о свойствах воды и ее назначении для человека. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыт. Формировать понятия: родник, река, ручеек, море. Развивать наблюдательность, любознательность.

НОД«Числа от 1 до 10. Таблицы»

Цель: Тренировать умение различать числа от 1 до 10 по их записи, составлять числовой ряд, пользоваться таблицей.

 

Речевое развитие

НОД ««Речевые игры и упражнения»

 игры «Чего не стало», «Кафетерий», « Ателье».

 

Художественно-эстетическое развитие

НОД Лепка «Водоросли в аквариуме»

Цель: продолжать знакомить детей с подводным миром  и его обитателями, растениями; закреплять интерес детей к лепке в технике пластилинографии; закреплять умение отщипывать кусочек пластилина от большого куса и раскатывать его между ладонями прямыми движениями; продолжать учить прижимать кусок пластилина к листу бумаги.

НОД Аппликация  «Морские рыбки»

Цель: учить составлять детей гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников), вырезывать круги и овалы- из квадратов  или  прямоугольников путем закругления углов; добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов; развивать у детей воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания предложенной темы, развивать комбинаторские способности и композиционные умения.

Физическое развитие

НОД  «Мы медвежата»

Цель: Развивать координацию движений; упражнять в равновесии, в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками, в ударениях о пол и ловле после отскока от пола, в метании мешочков в вертикальную цель, в равновесии, в прыжках в длину с места.

Тема в мае месяце:

 

«Права детей в России»

Задачи:

Воспитание самооценки, желания стать более умелым, умным, добрым, веселым и т.д.

Познавательное развитие

НОД Числа от 1 до 10. Символы»

Цель: Тренировать умение считать в пределах 10, соотносить число с количеством.

 

НОД Социальный мир «Я такой»

Цель: формировать представления детей  о разных ступенях  развития человека ( младенец, ребенок-дошкольник, взрослый человек); о том, что каждый человек имеет имя; о сходстве и различии  в строении тела, фигуры и др. человека; развивать интерес, доброжелательное отношение к сверстника, навыки самообладания.

 

Речевое развитие

 

НОД  «Речевые игры и упражнения»

 игры «Зайка сделал», «Зайкина гимнастика», « Почтальон принес открытки».

Художественно-эстетическое развитие

 

НОД Рисование «Празднично украшенный дом»

Цель:Учить детей передавать впечатления от праздничного города. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять  в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать  при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

 

НОД Конструирование из бумаги «Лисенок»

Цель: Закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой

 

Физическое развитие

НОД «Насекомые»

Цель: Развивать координацию движений; упражнять в равновесии, в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками, в ударениях о пол и ловле после отскока от пола, в метании мешочков в вертикальную цель, в равновесии, в прыжках в длину с места

29 апреля 2018 в 11:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.