Группа "Пчелки"

Темы в Марте месяце

Темы в Марте месяце:

«О любимых мамах и бабушках.  

Задачи:

· воспитывать любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу;

· поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком;

· упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов – эпитетов о маме и бабушке.

 

Познавательное развитие 

НОД   «Хочу быть похожей на маму»

Цель: формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать  посильную помощь маме,  заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями

НОД ««Счет до 8. Число и цифра 8»

Цель: Сформировать представление  о числе и цифре 8, умение считать  до 8.

Речевое развитие

НОД «Описание предметов и картинок»

Задачи:

Связная речь.Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет и форму.

Словарь и грамматика. Уточнить представление об обобщающем понятии овощи.

Звуковая культура речи.  Продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов; различать отдельные звуки в словах, знать что они следуют друг за другом; находить сложно звучащие слова.

Художественно-эстетическое развитие

НОД Рисование «Подарок для мамы .Весенний букет»

Цель: знакомить с весенними цветами, развивать у детей умение осваивать способы, последовательность изображения весенних цветов и предметов с помощью комбинированной техники; воспитывать лбовь и уважение к близким, стремление сделать приятное

 НОД Конструирование «По замыслу»

Цель: Закрепить  у детей  полученные знания и конструктивные  навыки; способствовать  развитию их творчества, самостоятельности  и организованности; научить создавать замысел и реализовывать  его, добиваясь  поставленной цели.

Физическое развитие

НОД Занятие «Веселые воробьи».

Цель: Упражнять в равновесии, в прыжках из обруча в обруч, в лазании по лестнице, в катании обруча между предметами; закреплять умения лазать по лестнице приставными и чередующимся шагом, пролезать прямо и боком в обруч.

 

«Помогаем взрослым».

Задачи:

· детей в простейшие процессы хозяйственного труда – от постановки цели до получения результата труда;

· развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда, добросовестное и ответственное отношение к делу, товарищество;

·  способствовать развитию желания брать на себя трудовые обязанности в условиях детского сада и семьи.

Познавательное развитие

НОД «Жизнь диких зверей весной»

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать интерес  к жизни животных.

НОД «Сравнение по длине , ширине, толщине»

Цель:  Закрепить  умение считать до 8, сравнивать предметы по ширине, длине и высоте.

Речевое развитие

НОД «Описание предметов и игрушек»

Связная речь.  Продолжать учить детей описывать предметы, игрушки.

Словарь и грамматика. Учить правильно использовать слова, обозначающиеся пространственные отношения (ближе- дальше, впереди – сзади).

Звуковая культура речи. Учить четко и правильно произносить звук л (ль), выделять этот звук в словах, подбирать слова с ними. Закреплять умение интонационно выделять звук в слове.

 

Художественно-эстетическое развитие

НОД Лепка «Веселые поварята»

Цель: знакомить  детей с трудом повара –кондитера, с характерными особенностями его внешнего вида, предметами и техникой, необходимыми для работы; учить детей лепить угощение из соленого теста; придавать изделию законченный вид, оформляя поделку макаронными изделиями, фасолью; закреплять умения скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его, развивать чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

 

 НОД Аппликация «Поможем повару»

Цель:закреплять умения вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата, раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывая их одну на другую; закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий; развивать самостоятельность, инициативу, творческие способности.

 Физическое развитие

НОД "Весна в лесу"

Цель: Упражнять в равновесии, в прыжках из обруча в обруч, в лазании по лестнице, в катании обруча между предметами; закреплять умения лазать по лестнице приставными и чередующимся шагом, пролезать прямо и боком в обруч.

«Мир технических чудес».

Задачи:

· знакомить детей с приборами бытовой техники, знакомить с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дом.

Познавательное развитие

НОД «Предметы бытовой техники»

Цель: сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду(пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения  его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой 

НОД «Цилиндр»

Цель: Сформировать представления о цилиндре, закрепит умение считать до 8

Речевое развитие

НОД Пересказ рассказа Н Калининой «Помощники»

Связная речь.  Учить детей пересказывать текст, впервые прочитанном на занятии, при оценке пересказов товарищей уметь замечать несоответствие тексту.

Словарь и грамматика. Закрепить умение образовывать название предметов посуды. Обратить внимание на несхожесть их звучания.

Звуковая культура речи. Закреплять знания детей о звучании слова, учить самостоятельно подбирать слова со звуками с, ш, знать что звуки в слове следуют в определенной последовательности друг за другом.

 

Художественно-эстетическое развитие

НОД Рисование «Самолет»

Цель:  познакомить детей с элементами сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь слова воздушный шар, самолет, вертолет, пилот; совершенствовать  умений изображать самолет

НОД Конструирование «Записная книжка»

Цель: Познакомить детей  со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа .

Физическое развитие

НОД «Весна»

Цель: Упражнять в беге змейкой между предметами, в равновесии, в метании; закреплять умение прыгать в длину с места

 

 

 

 

 

«Удивительный и волшебный мир книг»

Задачи:

· углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной  со взрослым и самостоятельной деятельности; расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных жанров;

· развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев;

· продолжать учить пересказывать сказки и рассказы, выразительно читать наизусть потешки и прибаутки, стихи и поэтические рифмы;

Познавательное развитие

НОД «Посадка  гороха в уголке природы»»

Цель: Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.

НОД «Конус»

Цель: Сформировать представление о конусе, умение распознавать предметы конической формы в окружающей обстановке, закрепить счет до 8, представления о числе и цифре 8.

Речевое развитие

НОД «Описание предметов музыкальных игрушек»

Связная речь.  Учить детей описывать предметы, давая им оценку.

Словарь и грамматика. Тренировать в образовании форм глагола хотеть (хочу – хочет, хотим- хотят).

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звука л в изолированном виде, в словах, фразах; учить слышать этот звук; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонацией; выделять голосом определенные слова. Продолжать учить детей определять и называть первый звук в слове.

Художественно-эстетическое развитие

НОД Лепка «Репка»

Цель: вызывать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки; развивать чувство формы  и мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук; формировать умение раскатывать пластилин  круговыми и прямыми движениями; показать способы создания выразительного образа (вытягивание, заострение мордочки мышки, использование дополнительных материалов( уши-семечки, глаза –крупы, хвостик шерстяная ниточка);

НОД Аппликация  «Усолнышко в гостях»  Цель: учить детей создавать простой аппликативный сюжет по мотивам сказок; подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (цыпленка, утенка) в аппликации – на основе двух  кругов или овалов разной  величины (туловище и голова); развивать чувство цвета и композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативу.

Физическое развитие НОД «В гости к солнышку»

Цель: Упражнять в беге змейкой между предметами, в равновесии, в метании; закреплять умение прыгать в длину с места.

«Искусство и культура (живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное творчество,  театр, музыка)». 

Задачи:

· обогащать духовный мир детей чтение произведений художественной литературы, общение с произведениями музыки, театра;

· развивать культурно – познавательную активность и творческие способности в процессе общения с миром искусства и культуры.

Познавательное развитие

НОД «Разгадываем загадки»

Цель: Учить детей внимательно всматриваться в предметы, находить те признаки, которые перечислены в загадке, и отгадывать  загадки. Закрепить  знания о различных предметах

НОД «Призма и пирамида»

Цель: Сформировать представление о призме и пирамиде, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке, закрепить счет до 8, представления о числе и цифре 8.

Речевое развитие

НОД «Закрепление обобщающих понятий»

Связная речь.  Продолжать учить детей описывать предметы , подбирая нужные по смыслу слова.

Словарь и грамматика. Закреплять понимание обобщающих понятий: овощи, одежда, мебель.

Звуковая культура речи. Учить детей четко и правильно произносить звук р (рь), подбирать слова с этим звуком. Слова и фразы произносить внятно, с соответствующей интонацией.

Художественно-эстетическое развитие

НОД Лепка «Есть под Тулой деревенька – Филимоново зовут»»

Цель: вызывать у детей интерес к филимоновской народной игрушке; формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера.

НОД Конструирование из бумаги «Как Аленка бабушке помогала: пригласительный билет для мам и бабушек (на театрализацию сказки).

Цель: Познакомить детей  со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа.

Физическое развитие НОД «Мы веселые клоуны»

 

Цель: Закреплять умения выполнять основные виды движений осознанно, быстро и ловки, метать, лазать; учить выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой; упражнять в равновесии, в прыжках в длину с места

28 февраля 2018 в 17:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.