Группа "Пчелки"

Аннотация к Рабочей программе

 Аннотация к Рабочей программе

средней группы №6 «Пчёлки» на 2017-2018г.

Настоящая рабочая программа разработана на основе основнойобщеобразовательной образовательной Программы – Программы дошкольногообразования  Детского сада № 96.

 - Использовались содержание и технологии примернойобразовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева,А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство«Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.

-Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает содержание итехнологии образовательной программы с учетом специфики национальных,социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательнаядеятельность с детьми дошкольного возраста «Мы живем на Урале», Толстикова О.В. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО».– 2013г. –  62с.

Разделыпрограммы  выстроены в соответствии стребованиями Федерального государственного образовательного стандарта ДО.

 I.Целевой раздел

Пояснительнаязаписка Рабочей программы (РП)средней группы содержит цель, задачи, нормативные документы, на основе которыхразработана  рабочая программа; включаетв себя возрастные и индивидуальные особенности контингента детей среднейгруппы, демографические особенности и группы здоровья детей данной возрастнойгруппы.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса даннойвозрастной группы отражают требования ФГОС ДО.    

 Планируемые результаты освоения основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования представлены  в виде целевых ориентиров дошкольногообразования которые представляют собой социально-нормативныевозрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершенияуровня дошкольного образования. Целевыеориентиры образования  детей 4-5 летсоответствуют требованиям ФГОС ДО.

         Развивающее оценивание качестваобразовательной деятельности

Оценивание качестваобразовательной деятельности в средней группе определяются требованиямиФедерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО иПООП (рамочной).

Реализациярабочей программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такаяоценка производится педагогическим работником в рамках педагогическойдиагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкойэффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшегопланирования).

Также РП включает в себя задачи вариативной части,которую формируют участники процесса, педагоги ДОУ,  на основании парциальных программ.

II.  Содержательныйраздел

РП содержит в себе задачи по всем разделам программы исовместные виды деятельности, отражающие обязательную часть примернойобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.

          Содержаниепсихолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитиедошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей детей среднейгруппы по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативноеразвитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическоеразвитие, физическое развитие. Основывается на комплексно-тематическом принципепостроения образовательного процесса и интеграции образовательных областей.

План календарных тематических недель разработан с учетом образовательных задач, временного отрезка года, возрастадетей, текущих событийных праздников, особенностейвоспитательно-образовательного процесса ДОУ

Формы, методы работы с детьми (в виде таблицы) из ООП ДОУ включаютвиды детской деятельности в соответствии с образовательными областями.

Культурные практики включают помесячный план культурных мероприятий,проводимых в ДОУ.

Раздел «Способыподдержки детской инициативы» содержит особенности поведения детей 4-5 лет и всвязи с этим особенности педагогических воздействий.

              Реализация программы в полной мере возможна лишь при условиитесного взаимодействия  детского сада исемьи. Обе стороны при этом направляют свои условия на познание возможностейразвития каждого ребенка, создание благоприятных условий. Содержание программыдополнено  планом взаимодействияпедагогов с родителями.

III раздел. Организационный

Организационный разделвключает материально-техническоеобеспечение; методическое обеспечение программы, средства обучения и воспитания.

Материально-техническое обеспечение Программы:

-соответствиесанитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

-соответствиеправилам пожарной безопасности;

-средстваобучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальнымиособенностями развития детей;

-оснащенностьпомещений развивающей предметно-пространственной средой в соответствии стребованиями ФГОС ДО;

-учебно-методическийкомплект, оборудование, оснащение в соответствии с требованиями ФГОС ДО

            Материально-технические условияреализации Программы обеспечивают полноценное развитие личности детей вовсех  образовательных областях и:

1)гарантируют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2)обеспечивают эмоциональное благополучие детей;

3)способствуют профессиональному развитию педагогических работников;

4)создают условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5)обеспечивают открытость дошкольного образования;

Распорядок  и  режим дня построен в соответствии ссанитарно-гигиеническими требованиями. Он предусматриваетразнообразную совместную развивающую деятельность и общение дошкольников спедагогом, а также самостоятельную деятельность по интересам и выбору детей.

           Организация развивающейпредметно-пространственной среды. Особое место в педагогическом процессеуделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по ихвыбору и интересам. С этой целью создана предметно-пространственная  (развивающая) среда. В соответствии с ФГОС ДОи общеобразовательной программой  ДООразвивающая предметно-пространственная среда создана для развитияиндивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня интересов.

РППС является содержательно насыщенной; трансформируемой;полифункциональной; доступной; безопасной.

Часть Программы,формируемая участниками образовательных отношений представлена:

1. Образовательная деятельность с учетом специфики национальных,социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. Реализация  программы Толстиковой позволяет приобщитьдетей к культуре Урала, сформировать патриотические чувства, любовь к родномукраю.

2. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортноготравматизма с учётом программ и технологий работы с детьми.

3. Организация работы по профилактике и запрещении курения, употребленияалкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств ипсихотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающихвеществ.

5.Организация работы с педагогами, детьми и их родителями по антикоррупционномувоспитанию.

 

3 октября 2017 в 18:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.