Группа "Пчелки"
Аннотация к Рабочей программеАннотация к Рабочей программе средней группы №6 «Пчёлки» на 2017-2018г.
Настоящая рабочая программа разработана на основе основнойобщеобразовательной образовательной Программы – Программы дошкольногообразования Детского сада № 96. - Использовались содержание и технологии примернойобразовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева,А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство«Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с. -Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает содержание итехнологии образовательной программы с учетом специфики национальных,социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательнаядеятельность с детьми дошкольного возраста «Мы живем на Урале», Толстикова О.В. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО».– 2013г. – 62с. Разделыпрограммы выстроены в соответствии стребованиями Федерального государственного образовательного стандарта ДО. I.Целевой раздел
Пояснительнаязаписка Рабочей программы (РП)средней группы содержит цель, задачи, нормативные документы, на основе которыхразработана рабочая программа; включаетв себя возрастные и индивидуальные особенности контингента детей среднейгруппы, демографические особенности и группы здоровья детей данной возрастнойгруппы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса даннойвозрастной группы отражают требования ФГОС ДО. Планируемые результаты освоения основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольногообразования которые представляют собой социально-нормативныевозрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершенияуровня дошкольного образования. Целевыеориентиры образования детей 4-5 летсоответствуют требованиям ФГОС ДО. Развивающее оценивание качестваобразовательной деятельности Оценивание качестваобразовательной деятельности в средней группе определяются требованиямиФедерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО иПООП (рамочной). Реализациярабочей программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такаяоценка производится педагогическим работником в рамках педагогическойдиагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкойэффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшегопланирования). Также РП включает в себя задачи вариативной части,которую формируют участники процесса, педагоги ДОУ, на основании парциальных программ. II. Содержательныйраздел
РП содержит в себе задачи по всем разделам программы исовместные виды деятельности, отражающие обязательную часть примернойобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. Содержаниепсихолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитиедошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей детей среднейгруппы по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативноеразвитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическоеразвитие, физическое развитие. Основывается на комплексно-тематическом принципепостроения образовательного процесса и интеграции образовательных областей. План календарных тематических недель разработан с учетом образовательных задач, временного отрезка года, возрастадетей, текущих событийных праздников, особенностейвоспитательно-образовательного процесса ДОУ Формы, методы работы с детьми (в виде таблицы) из ООП ДОУ включаютвиды детской деятельности в соответствии с образовательными областями. Культурные практики включают помесячный план культурных мероприятий,проводимых в ДОУ. Раздел «Способыподдержки детской инициативы» содержит особенности поведения детей 4-5 лет и всвязи с этим особенности педагогических воздействий. Реализация программы в полной мере возможна лишь при условиитесного взаимодействия детского сада исемьи. Обе стороны при этом направляют свои условия на познание возможностейразвития каждого ребенка, создание благоприятных условий. Содержание программыдополнено планом взаимодействияпедагогов с родителями. III раздел. Организационный
Организационный разделвключает материально-техническоеобеспечение; методическое обеспечение программы, средства обучения и воспитания.
Материально-техническое обеспечение Программы:
-соответствиесанитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; -соответствиеправилам пожарной безопасности; -средстваобучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальнымиособенностями развития детей; -оснащенностьпомещений развивающей предметно-пространственной средой в соответствии стребованиями ФГОС ДО; -учебно-методическийкомплект, оборудование, оснащение в соответствии с требованиями ФГОС ДО Материально-технические условияреализации Программы обеспечивают полноценное развитие личности детей вовсех образовательных областях и: 1)гарантируют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; 2)обеспечивают эмоциональное благополучие детей; 3)способствуют профессиональному развитию педагогических работников; 4)создают условия для развивающего вариативного дошкольного образования; 5)обеспечивают открытость дошкольного образования; Распорядок и режим дня построен в соответствии ссанитарно-гигиеническими требованиями. Он предусматриваетразнообразную совместную развивающую деятельность и общение дошкольников спедагогом, а также самостоятельную деятельность по интересам и выбору детей. Организация развивающейпредметно-пространственной среды. Особое место в педагогическом процессеуделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по ихвыбору и интересам. С этой целью создана предметно-пространственная (развивающая) среда. В соответствии с ФГОС ДОи общеобразовательной программой ДООразвивающая предметно-пространственная среда создана для развитияиндивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня интересов. РППС является содержательно насыщенной; трансформируемой;полифункциональной; доступной; безопасной. Часть Программы,формируемая участниками образовательных отношений представлена:
1. Образовательная деятельность с учетом специфики национальных,социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. Реализация программы Толстиковой позволяет приобщитьдетей к культуре Урала, сформировать патриотические чувства, любовь к родномукраю. 2. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортноготравматизма с учётом программ и технологий работы с детьми. 3. Организация работы по профилактике и запрещении курения, употребленияалкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств ипсихотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающихвеществ. 5.Организация работы с педагогами, детьми и их родителями по антикоррупционномувоспитанию.
3 октября 2017 в 18:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.