Группа "Пчелки"
анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма
12 августа [вт]
Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за 6 месяцев 2017 года На территории Свердловской области за 6 месяцев 2017 г. зарегистрировано 108 (141; -23,4%) ДТП с участием детей, в которых 114 (142; -20%) детей получили травмы различной степени тяжести и 8 детей погибли (11; -27,3%). В г. Серове на ул. Карбышева 19.01.2017 г. в 13.10 водитель автомобиля «ВАЗ-21140», допустил наезд на П. (2008 г.р., 8 полных лет), который перебегал проезжую часть дороги в неустановленном месте слева направо по ходу движения автомобиля. Мальчик был на тротуаре вместе со своим дядей, затем неожиданно перебежал на противоположную сторону дороги. И когда послышался звук подъезжающего автомобиля, дядя стал звать ребенка обратно на тротуар. В связи с неверными действиями взрослого сопровождающего и физиологическими особенностями ребенка, который не смог оценить расстояние до движущегося автомобиля, произошел наезд на несовершеннолетнего. В результате ДТП П. с предварительным диагнозом: «закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга и тупая травма живота» был госпитализирован в реанимационное отделение Серовской городской больницы. 21.01.2017г. пострадавшего в ДТП П. с диагнозом: «открытая черепно-мозговая травма, оскольчатый перелом основания черепа, ушиб головного мозга тяжелой степени, перелом нижней челюсти, перелом 2 позвонка, повреждения спинного мозга» госпитализировали в Детскую городскую больницу № 9 г. Екатеринбурга. Мальчик находился в медикаментозной коме до 24.01.2017г., после чего скончался. Погибший от полученных травм в ДТП П. являлся учащимся ГКОУ СО «Серовский детский дом-школа». 20.02.2017г. в 16.45 на 71 км автодороги Екатеринбург-Тюмень (Богданович), водитель Ситроен С4, женщина 1971 г.р., не правильно выбрала скорость движения, не справилась с управлением, допустила занос на полосу встречного движения и столкновение со встречно движущейся Митсубиси Паджеро. В результате ДТП водитель и оба пассажира Ситроен С4: Ф.С. 1942 г.р. и Ф.М., 2009 г.р., скончались на месте ДТП. Мальчик перевозился в автомобиле своей тети с использованием адаптера ремня безопасности «ФЭСТ». 28.02.2017 г. в 18.30 на 293 км автодороги Пермь-Екатеринбург (Н.Серги) водитель Фольксваген Туарег, мужчина 1982 г.р., совершая обгон, не убедился в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, допустил столкновение со встречно движущимся ВАЗ-21104, под управлением мужчины 1985 г.р. В результате ДТП в автомобиле ВАЗ-21104 три человека погибли, в том числе и двухлетний ребенок, и трое получили травмы различной степени тяжести, один из которых – пятилетний пассажир ВАЗ. Двухлетний ребенок в момент ДТП находился в детском автокресле, а пятилетний-в бустере. Родители погибли на месте ДТП. 28.02.2017 на 259 км автодороги Пермь-Екатеринбург водитель автомобиля «Тойота Ленд Крузер», мужчина 1981 года рождения, при выезде с прилегающей территории на главную дорогу, не предоставил преимущество и допустил столкновение с автомобилем «Вольво FH», под управлением мужчины 1981 года рождения, который двигалась по главной дороге. В результате ДТП пассажирка автомобиля «Тойота Ленд Крузер» О. 2005 года рождения, получила травмы: ЗЧМТ, мозговая гематома, кома 3 степени, госпитализирована в ГБ Бисерти. 06 марта 2017 года скончалась в больнице. Ребенок находился на заднем пассажирском сидении справа, пристегнута ремнем безопасности. 20.03.2017 года на 90 км автодороги Серов-Североуральск-Ивдель водитель автомобиля «Киа Оптима», мужчина 1973 г.р., двигаясь со стороны г.Североуральска в сторону г.Ивделя, неправильно выбрал скорость, не обеспечил постоянный контроль за движением автомобиля, допустил наезд на препятствие – бетонный столб. В результате ДТП пассажир автомобиля «Киа Оптима», М. 2010 г.р., от полученных травм скончался на месте ДТП. Семья следовала из г.Североуральска в п.Калья домой. Никто не был пристегнут ремнями безопасности. 15.05.2017 года в 22.00 на 4 км автодороги «Ачит-Месягутово» водитель БМВ 318 мужчина, 1984г.р., в зоне действия дорожного знака «обгон запрещен» совершил выезд на полосу встречного движения, где допустил столкновение со встречным автобусом Мерседес Спринтер 515. В результате ДТП произошло возгорание автомобиля БМВ. Водитель БМВ-318 и три его пассажира погибли на месте ДТП. Водитель автобуса и один из пассажиров БМВ получили травмы различной степени тяжести. Возраст погибших пассажиров: 21, 17 и 15 лет. Установить, использовали ли погибшие ремни безопасности, не представилось возможным в связи с пожаром. Со слов выжившего пассажира в момент ДТП скорость автомобиля была 180 км/ч. 27.05.2017 года в 22.30 на 3 км а/д «ст. Глубокая – п. Бобровский» (Белоярский район) водитель «Honda S MX» мужчина, 1963 г.р., при движении по автодороге допустил наезд на двух пешеходов, после чего скрылся с места происшествия. В ходе ОРМ автомашина и водитель розысканы, водитель был задержан сотрудниками ГИБДД в г.Березовском. Находился в состоянии алкогольного опьянения. В результате ДТП погибли две 14-летние девушки, которые находились в компании двух 17-летних знакомых. Родители погибших девочек в момент ДТП находились в коттедже, который они арендовали на выходные дни. Дети гуляли одни по обочине региональной дороги в попутном направлении движению транспорта. Световозвращающие элементы на одежде детей отсутствовали. Таким образом, из восьми погибших в ДТП детей пятеро погибли в качестве пассажиров транспортных средств, из них один перевозился без использования пассивных мер безопасности. Трое погибли в качестве пешеходов, при этом один ребенок погиб по причине нарушения им ПДД РФ и два пешехода получили смертельные травмы, двигаясь по обочине дороги, расположенной вне населенного пункта без световозвращающих элементов в попутном направлении движению транспорта. Наезд совершил водитель, находившийся в алкогольном опьянении. С нарушениями ПДД перевозился каждый четвертый из раненых детей-пассажиров, при этом более половины из водителей, нарушивших правила перевозки детей, имели возраст от 30 до 35 лет, т.е. предположительно являясь родителями. Подавляющее большинство происшествий, где пострадали дети-пассажиры, являются столкновениями. Практически половина столкновений, в которых пострадали дети-пассажиры, связана с выездом на полосу встречного движения. По причине данного нарушения ПДД погибли 2 ребенка и травмированы 20 детей. Рост по количеству пострадавших детей-пассажиров отмечен из-за несоблюдения очередности проезда (погиб один ребенок и ранено 13 детей) и нарушения правил обгона (травмированы 9 детей). Также возрос показатель травмирования детей из-за несоответствия скорости конкретным условиям движения (в 8-и ДТП пострадали 12 детей). В результате наезда на препятствие погиб один ребенок и пятеро травмированы, также, в результате наезда на стоящее ТС пострадали два ребенка. Основные нарушения ПДД РФ, допущенные детьми – это переход проезжей части дорог в неустановленном месте, в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка (15 случаев травмирования). По причине выхода на проезжую часть в ситуации закрытого обзора травмы получили 7 детей, и 2 пострадали в результате движения на запрещающий сигнал светофора. С участием детей, управляющих велосипедами, зарегистрировано 7 ДТП , в которых 7 детей пострадали, погибших нет. По вине самих велосипедистов зарегистрировано 4 ДТП , в результате которых 4 ребенка пострадали. При этом три факта зарегистрированы в июне текущего года, когда велосипедисты, не достигшие 14 лет, находясь на проезжей части дороги, нарушили ПДД РФ. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.